Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Классический ремонт начинается с покупки обоев

      Выбор материалов для отделки стен – важный этап в создании желаемой атмосферы в доме. Чтобы интерьер смотрелся гармонично в каждой комнате и не требовал постоянного ремонта, необходимо грамотно подойти к выбору отделочных материалов, учитывая их актуальность, плюсы и минусы. 
      Обои – самый классический и привычный для многих вариант отделки стен в квартире. Их преимущество заключается в том, что сегодня обои можно найти на любой бюджет. Они доступны во многих стилях, цветах и текстурах. 
      Межгосударственный стандарт ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия" (введен в действие постановлением Государственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 2003 г. N 197-ст) (далее -  ГОСТ) распространяется на обои бумажные, виниловые и текстильные на бумажной основе, а также на основе из нетканых композиционных материалов, предназначенные для оклейки стен и потолков жилых и общественных зданий. Стандарт применим для бордюров и фризов. Стандарт не распространяется на фотообои, обои из стекловолокна (или с покрытием из стекловолокна) и на обои, изготовленные из текстильных материалов полностью или с применением их в качестве основы.
      Обои изготовляют следующих классов: 
бумажные; 
на основе нетканого композиционного материала для обоев с отделкой верхней стороны;
 виниловые и текстильные, изготавливаемые на бумажной основе или на основе нетканого композиционного материала для обоев.
      Нетканый композиционный материал для обоев - бумагоподобное полотно, изготовленное из смеси натуральных (целлюлозных и др.) и химических волокон. Допускается наименование: "Обои на флизелиновой основе" (пункт 4.1 ГОСТа).
      Длина полотна (номинальная) должна быть: в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м; в рулоне и полосе бордюра - не менее 5,00 м. Максимальная длина полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, рекомендуется не более 42,00 м.
      Полезная ширина должна быть: обоев - предпочтительно 530 мм, бордюров - не менее 12 мм, фризов - не менее 240 мм. Изготовление обоев с полезной шириной 470, 500, 750 мм и более допускается по согласованию с потребителем.
      Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать: минус 1,5% от длины полотна в рулоне обоев, бордюров и фризов; +/-2мм - для полезной ширины обоев, бордюров и фризов. Ширина кромки по каждой стороне полотна должна быть (15+/-1) мм (номинальная) (пункты  4.6.2-4.6.5 ГОСТа).
      По техничности исполнения обои должны отвечать следующим требованиям (пункт 4.5. ГОСТа):
верхняя сторона не должна иметь пятен, полос и контрастных включений;
смещение отдельных элементов рисунка не должно превышать 1,0 мм; для обоев, изготовленных способом высокой печати, смещение не должно превышать 2,0 мм;
несовмещение контура печатных элементов рисунка и рельефа тиснения по рисунку для тисненых обоев не должно превышать 1,5 мм;
малозаметные подтеки, пятна (кроме масляных) и непропечатки рисунка размером от 1,5 до 2,0 мм включительно (в наибольшем измерении) допускаются, если их общее количество не превышает пяти штук на каждом метре длины полотна, а размером более 2,0 мм - не допускаются.
      Обои не должны иметь механических повреждений полотна, морщин, складок, разрывов кромки. Обрез по линии кромок должен быть чистым и прямолинейным, края полотна должны быть параллельными; наличие несклеенных участков и краев (кромок) полотна обоев тисненых дуплекс не допускается.
      В рулоне обоев длиной полотна до 42,00 м склейки полотна не допускаются. В рулоне длиной полотна от 42,00 м до 750,00 м допускается не более одной склейки, свыше 750,00 м - не более двух склеек. Склеивание смежных слоев в рулоне не допускается. Формирование рулонов обоев из составных частей полотна не допускается.
      Намотка рулонов должна быть плотной, боковая поверхность (торец) - ровной, при этом размер выступов по торцам рулона, определяемый должен быть не более 1% ширины полотна обоев. (пункты  5.6-5.8 ГОСТа).
      В случае если потребитель обнаружит недостатки товара,  он согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе требовать:
1.замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. соразмерного уменьшения покупной цены;
4.безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов на их устранение третьим лицом или своими силами;
5.принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
      В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться с письменной претензией, один экземпляр которой остается у потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), требование о замене товара ненадлежащего качества — в течение семи дней (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В случае отказа потребителю  в удовлетворении претензии в досудебном порядке он имеет право обратиться в суд.
      Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
      В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике