Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Перенос номера от одного оператора связи к другому

С 1 декабря 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 253-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" более известный как закон  об отмене "мобильного рабства".
 Федеральный закон «О связи» не устанавливает конкретный срок осуществления действий по сохранению (перенесению) абонентского номера при смене абонентом оператора связи. Есть порядок организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера. Речь идет о Приказе  Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 ноября 2013 г.N 351"Об утверждении Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера".
 Из него следует, что передача абонентского номера из сети связи прежнего оператора связи (оператора-донора) в сеть связи нового оператора связи (оператора-реципиента) должна быть осуществлена до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.
 При перенесении номера абонента именно он имеет право в заявлении определять срок (дату и время) начала оказания услуг новым оператором связи. При этом должны быть соблюдены установленные Правилами оказания услуг подвижной связи пределы: дата начала оказания услуг для абонента-потребителя не может быть ранее восьмого дня и позднее шести месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.
В консультационный пункт по защите прав потребителей обратилась потребитель, она решила сменить оператора связи и сохранить номер, однако столкнулась с следующем нарушением своих прав. 
В салоне связи потребитель купила новую сим-карту и написала заявление на перенос номера. Через два дня на смартфон пришло сообщение об отказе переноса номера, так как не соответствуют паспортные данные. В  салоне оператора-реципиента  оператор связи  отправила потребителя в личный кабинет. В личном кабинете просмотр персональных данных ограничен, то есть видно две цифры серии и четыре цифры номера паспорта.  В личном кабинете оператора-донора  информации о паспортных данных нет. В двух салонах связи операторы отказались предоставить информацию о персональных данных потребителя. 
Потребитель обратилась за помощью в консультационный пункт по защите прав потребителей. Юрисконсульт написала требование, указав следующие требования:
1.предоставить следующею информацию  о персональных данных, внесенных в программу оператора связи:  фамилия, имя,  отчество, дата рождения, место рождения, серия и номер паспорта РФ, дата его выдачи, место выдачи,
2.перенести номер на абонентский договор с оператором.
Потребитель через программу Госуслуги обновила свои персональные данные у двух операторов  связи. Операторы  связи не предоставили потребителю информации о ее персональных данных. Восемь  дней прошло, персональные данные обновились и стали идентичными у двух операторов связи. Затем оператор связи (оператор-реципиент)  оформил запрос о переносе номера.
В общей сложности четыре раза потребитель заявляла свое требование о переносе номера. В данной ситуации, нельзя исключать человеческий фактор при внесении персональных данных и учитывать, что операторы связи не несут ответственности за некорректный ввод данных в базу. Двадцать дней понадобилось на перенос номера.
    

По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике