Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) является важным документом, который сегодня стал очень востребованным, потому что без него не может обойтись ни один собственник.
Выписку из ЕГРН можно получить не только в бумажном виде, но и в электронном.
При предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) Роскадастра.
Получить официальную выписку из ЕГРН без очереди, в любое удобное время и на 30 процентов дешевле позволяет Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ, портал Госуслуг).
Воспользоваться данным сервисом просто: необходимо на портале Госуслуг в разделе «Услуги» выбрать графу «Земля. Дом» и далее - «Выписка из ЕГРН».
Затем выберите нужный вид выписки и заполните запрос, указав в нём свои данные и данные объекта недвижимости, после – нажмите «Отправить запрос».
Когда запрос поступит в ведомство, вам выставят счёт с уникальным идентификатором начисления (УИН). УИН нужен, чтобы идентифицировать ваш платеж в системе о государственных и муниципальных платежах и подтвердить факт оплаты.
Оплатите услугу на портале с обязательным указанием УИН в платежном документе и ожидайте результат. Выписка придёт в личный кабинет. Срок оказания услуги — 3 рабочих дня после оплаты.
Электронная выписка из ЕГРН, полученная через портал Госуслуг, имеет неоспоримые преимущества перед привычным бумажным документом. Удобство подачи и получения сведений, сниженная стоимость, а также существенная экономия времени – главные превосходства электронной выписки.
Документы, полученные заявителем в электронном виде, представляют собой архив, содержащий саму выписку на объект недвижимости в форматах XML и PDF, а также соответствующие им файлы электронной подписи в формате SIG. Юридическую значимость электронная выписка имеет только вместе с электронной подписью. Представить её заинтересованному лицу в ту или иную инстанцию можно, записав все 4 файла (обязательно в соответствующей паре — xml и sig) на любой цифровой носитель, к примеру, на диск или флешку.
«При самостоятельной распечатке электронный документ теряет юридическую силу. Получить бумажный документ с печатью можно в любом МФЦ Омской области, при этом обратившемуся лицу понадобится паспорт и номер заявления», – отметила заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Омской области Наталья Селиверстова.
Напоминаем, что в случае возникновения вопросов по предоставлению сведений из ЕГРН вы можете получить консультацию по телефону горячей линии Росреестра: 8-800-100-34-34.