Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Зубы наши бережёт, пастой их всё время трёт

Зубная щетка - изделие, предназначенное для очистки поверхности зубов, съемных зубных протезов и ортодонтических аппаратов.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 6388-2022 "Щетки зубные. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 ноября 2022 г. N 1227-ст) (далее ГОСТ) распространяется на зубные щетки, предназначенные для гигиены полости рта. Стандарт не распространяется на зубные щетки, которые имеют механический, электрический или другой привод.

Зубные щетки подразделяют (пункт 4.1 ГОСТа):

а) по назначению:

- для чистки зубов,

- для чистки межзубных пространств,

- для чистки съемных зубных протезов и ортодонтических аппаратов;

б) по возрастному признаку:

- детские (для пользователей продукции в возрасте до 14 лет),

- для взрослых (для пользователей продукции в возрасте от 14 лет);

в) по степени жесткости:

- мягкие - М,

- средней жесткости - С,

- жесткие - Ж;

г) по материалу рабочей части:

- из натуральной щетины,

- из синтетического волокна;

д) по месту использования:

- в домашних условиях,

- в дорожных условиях (дорожная).

Основные параметры и конструкция зубных щеток, согласно таблице А.1

Тип зубной щетки

Длина колодки, мм

Длина щеточного поля l, мм

Ширина щеточного поля b, мм

Высота кустов h, мм

Количество кустов, шт.

Щетка для чистки зубов:

 

детская

90-170

21-34

6,0-12,0

8,0-13,0

17-37

взрослая

140-192

28-48

11,0-14,5

9,0-15,0

27-55

дорожная

135-170

24-35

10,0-12,0

9,0-13,0

20-40

Щетка для чистки межзубных пространств

160-192

-

-

8,0-10,0

1

Щетка для чистки съемных зубных протезов и ортодонтических аппаратов

160-140

25-30

-

15,0-20,0

30-36

12-16

16-24

Синтетическое волокно в кустах щетки должно быть без заусенцев. Щетина в кустах рабочей части должна быть прямой. Не допускается наличие в кустах щетки незакрепленного волокна. Поверхность щеток, футляров должна быть без сколов и трещин(пункты 5.2.1-5.2.3 ГОСТа)

Согласно пункта 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  качественная зубная щетка не подлежит обмену, так как является средством гигиены полости рта.

  Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, согласно   п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе требовать:

  1. замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  2. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно пункта 4  статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на продукты питания и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если потребитель требует замены товара ненадлежащего качества, продавец обязан в течение семи дней со дня предъявления указанного требования заменить товар, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -  замена производиться в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования  (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей). Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребитель вправе обратиться с письменной претензий к продавцу и предъявить требование, согласно статьи  18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа потребителю  в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд.

Потребитель так же имеет право обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie