Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Крекер – мучное кондитерское изделие

Межгосударственный стандарт ГОСТ 14033-2015 "Крекер. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2015 г. N 1519-ст)(далее - ГОСТ) распространяется на крекер в потребительской упаковке и в транспортной упаковке (весовой), представляющий собой мучное кондитерское изделие слоистой структуры.    
Крекер – это мучное кондитерское изделие слоистой структуры с маслянистой поверхностью, массовой долей общего сахара не более 10%, массовой долей жира - не менее 10%, массовой долей влаги - не более 7%(пункт 3.1 ГОСТа).
    В зависимости от технологии производства и рецептуры крекер подразделяют(пункт 4.1 ГОСТа):
- на дрожжах;
- на дрожжах и химических разрыхлителях;
- на химических разрыхлителях.
    По органолептическим показателям крекер должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика крекера

Вкус и запах

 

 Форма

 

Поверхность

Выраженные, свойственные вкусу и запаху, сформированным в процессе выпечки, в зависимости от компонентов, входящих в рецептуру крекера, без посторонних привкуса и запаха

Соответствующая данному виду изделия, разнообразная, без вмятин, трещин, повреждений углов и краев

Маслянистая, с возможным вкраплением пищевых компонентов, с наличием сквозных проколов и возможным рисунком в виде насечек. Допускается наличие вздутий

Цвет

 

 

Вид в изломе

Равномерный, от светло-соломенного до темно-коричневого с учетом используемого сырья. Допускается более темная окраска вздутий и краев.

Нижняя сторона темнее или светлее верхней стороны, но соответствующая пропеченным изделиям

Пропеченное изделие без следов непромеса. с возможным наличием пищевых компонентов в соответствии с рецептурным составом или без них, тонкостенная слоистость с неравномерными порами

    
    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, согласно   п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе требовать:
1.замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3.соразмерного уменьшения покупной цены;
4.принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Согласно пункта 4  статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на продукты питания и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Если потребитель требует замены товара ненадлежащего качества, продавец обязан в течение семи дней со дня предъявления указанного требования заменить товар, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -  замена производиться в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования  (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей). Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Потребитель вправе обратиться с письменной претензий к продавцу и предъявить требование, согласно статьи  18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа потребителю  в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд. 
Потребитель так же имеет право обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie