Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Будильник - генерал в железной каске начинает день со встряски

Государственный стандарт СССР ГОСТ 3145-84
"Часы механические с сигнальным устройством. Общие технические условия"
(утв. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 4 декабря 1984 г. N 4088) распространяется на механические часы-будильники  и часы с сигналом, предназначенные для показания текущего времени и подачи звукового сигнала в установленный момент времени(далее -ГОСТ).
    Часы по ГОСТу  изготавливаются следующих исполнений:
1.По назначению часов: настольные, дорожные, карманные, с подсветкой циферблата и без нее;
2.По виду сигнала: с непрерывным сигналом (звонковым  или мелодией), с прерывистым предупредительным сигналом (звонковым или мелодией), подаваемым перед непрерывным сигналом, с электрическим зуммером;
3.По виду и расположению указателя сигнала: с центральной сигнальной стрелкой, с боковой сигнальной стрелкой, с сигнальным диском;
4.По наличию и расположению секундной стрелки: с центральной секундной стрелкой, с боковой секундной стрелкой,   без секундной стрелки, с индикатором хода;
5.По наличию календарного устройства: с календарем, без календаря;
6.С различным сочетанием исполнений (пункт 1.1 ГОСТа).
    
    Согласно ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (утв. постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.) пункт 13 – электронные часы является технически сложным товаром,    однако механические часы-будильники не являются технически сложным товаром. 
    Согласно пункта 3.16 ГОСТа критерии отказа часов является:  прекращение функционирования механизма хода часов, сигнального устройства, механизма календаря, механизма перевода стрелок, отклонения среднего суточного хода часов  от установленного, которое не устраняется регулировочным устройством.  
В случае если потребитель обнаружит недостатки товара,  он согласно п.1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"вправе требовать:
1.замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. соразмерного уменьшения покупной цены;
4.безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов на их устранение третьим лицом или своими силами;
5.принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться с письменной претензией, один экземпляр которой остается у потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), требование о замене товара ненадлежащего качества — в течение семи дней (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В случае отказа потребителю  в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie