Бот — это полностью автоматизированный алгоритм, который состоит из заданной последовательности действий. Технология связана с искусственным интеллектом и обучением машин. Программа ведёт себя почти как человек, может давать разные варианты ответов, шутить, спрашивать, уточнять.
Алгоритмы работы программ (бот) бывают двух типов:
- основанные на правилах;
- созданные с помощью искусственного интеллекта.
Первая группа для общения с пользователями задействует ключевые слова и фразы, прописанные в разработанном сценарии. На экране могут присутствовать кнопки-подсказки с такими словами. В ответ на запрос робот даёт запрограммированное сообщение. Если решение не нашлось, алгоритм переключает беседу на реального оператора. Это быстрый и простой способ автоматизации рутинных процессов в бизнесе. Именно такую форму можно встретить на большинстве площадок, где различные компании общаются с потребителями.
Вторая группа связана со сложными технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта. При разработке используются техники NLP, синтеза и распознавания речи. За работу такого виртуального помощника отвечает нейронная сеть, которая способна обучаться. Для создания голосового бота нужен большой объём данных.
Программа полезна везде, где необходима первичная обработка запроса пользователя.
Это могут быть следующие сферы:
- государственные структуры для обработки обращений граждан в сети;
- кадры, бухгалтерия, бот для HR для сбора первичных документов и общения с персоналом;
- образовательные учреждения для организационной работы;
- банковская сфера для ответов на вопросы и кредитных калькуляторов;
- интернет-магазины для консультирования на разных этапах заказа;
- общественное питание для доставки еды;
- туристические фирмы для подбора и бронирования туров;
- страхование для сбора первичной информации.
Однако пользователи чат-ботов могут стать жертвами мошенников. Вот три правила, которые позволят безопасно пользоваться чат-ботами:
- В первую очередь нужно обратить внимание на разработчиков бота — это должна быть известная компания.
- Важно ознакомиться с тем, какие разрешения запрашивает чат. Если ему требуется доступ к персональным данным, советуем сразу же прекратить общение.
- Персональные данные не должны идти по открытым каналам связи.
Информация имеет большое значение для потребителя, так как, основываясь на ней, потребитель может сделать правильные выводы о товаре (работе, услуге), о его качестве и необходимости его приобретения. Любая информация должна быть предоставлена потребителю на момент заключения договора, а не после его заключения.
Если все-таки договор заключен, но потребителю не предоставлена информация о товаре, он может договор расторгнуть в одностороннем порядке и потребовать возмещения уплаченных денежных средств за товар, согласно пункта статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей».
Когда заключен договор возмездного оказания услуг, то потребитель в случае обнаружения недостатков, согласно пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей», имеет право на:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-безвозмездного повторного оказания услуги,
-возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель оформляет претензию в письменном виде на имя юридического лица, возможно с приложением фото и видео материалов. Претензия пишется в двух экземплярах. Один из экземпляров вручается представителю юридического лица или предпринимателя. В случае отказа в приеме претензии ее нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги в разумные сроки.
В случае отказа потребителю в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд.
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.