Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Пылесос – помощник в уборке по дому

Пылесос — агрегат для уборки пыли и загрязнений с поверхностей посредством всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться.
    Пылесос и его дополнительные приспособления используют и настраивают для нормального функционирования в соответствии с руководством по эксплуатации, которые должны быть учтены при испытании. Средства управления регулирования высоты для чистящей головки  пылесоса должны быть установлены оптимально для убираемой поверхности, и их положение должно быть зафиксировано. Любые электрические средства управления должны быть установлены на максимальный непрерывный воздушный поток и, если руководство по эксплуатации не указывает иначе, любые вручную управляемые воздушные отверстия должны быть закрыты для сокращения мощности всасывания, если же отверстия открыты, это должно быть указано. Любое связанное с безопасностью устройство должно исправно работать. Рукоять на трубке пылесоса со шлангом всасывания или рукоять других пылесосов должна удерживаться на высоте 800 мм  и выше испытательного пола при нормальной работе. При испытаниях активной насадки, когда устройство взъерошивания ворса не используют, устройство взъерошивания должно работать, но не в контакте с поверхностью (пункт 4.6 Межгосударственного стандарта ГОСТ IEC 60312-1-2016 "Пылесосы бытового назначения. Часть 1. Пылесосы сухой чистки. Методы испытания рабочих характеристик" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2017 г. N 293-ст)(далее –Старндарт).
    Согласно  пункта 5 Стандарта испытание пылесоса на чистку имеет следующие виды:
Удаление пыли с твердых плоских поверхностей,
Удаление пыли с твердого пола,
Удаление пыли из ковров,
Удаление пыли вдоль стен,
Удаление волокна из ковров и обивки,
Удаление нитей с ковров( пункт 5,6 Стандарта).
    Одно из самых трудных испытаний для пылесоса – удаление нитей с ковров. Сорок частей нитей  располагаются  на испытательном ковре в четырех параллельных рядах по направлению ворса. Длина каждого ряда 0,7 м, а расстояние между рядами должно соответствовать ширине чистящей головки. Нити вдавливаются в ковер пятью двойными ходами с роликом, по каждому ряду со скоростью хода 0,50 метров в секунду.
    Чистящая головка  пылесоса должна быть приспособлена для чистки ковра, включая любые дополнительные средства, которые обеспечивают наиболее качественное удаление нитей. Перед каждым испытанием удаляют нити, приставшие к чистящей головке. Во время испытания каждый ряд нитей убирается одним двойным ходом со скоростью хода 0,50  м/с, если чистящая головка не самодвижущаяся. Отношение числа нитей, удаленных с ковра к числу распределенных нитей, определяется и фиксируется. 
    Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 утвержден «Перечень технически сложных товаров», пылесос отсутствует в данном перечне, поэтому   не является технически сложным товаром. Робот-пылесос - наоборот является технически сложным товаром.
    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, согласно   п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"вправе требовать:
1.замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. соразмерного уменьшения покупной цены;
4.незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом:
5.принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться с письменной претензией, один экземпляр которой остается у потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), требование о замене товара ненадлежащего качества — в течение семи дней (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В случае отказа потребителю  в удовлетворении претензии в досудебном порядке он имеет право обратиться в суд.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie