Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Омская транспортная прокуратура разъясняет о порядке действий пассажира при «овербукинге» - отказ в воздушной перевозке по причине отсутствия мест в самолете

Омская транспортная прокуратура разъясняет о порядке действий пассажира при «овербукинге» - отказ в воздушной перевозке по причине отсутствия мест в самолете.

В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) установлено, что по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.
В некоторых случаях авиакомпании продают больше билетов, чем количество мест в самолете.
При наличии вышеуказанных обстоятельств пассажир имеет право вернуть полную стоимость билета, даже в том случае если он приобретен по «невозвратному» тарифу (ч. 2 ст. 108 ВК РФ).
Перевозчик должен сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства вынужденного отказа пассажира от перевозки из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете (п.п. 227, 228 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
В случае нарушения договора воздушной перевозки необходимо предъявить перевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя, в которой можно потребовать: возмещения стоимости билета;  возмещения дополнительных расходов, возникших в связи с отказом в перевозке (в этом случае к претензии необходимо приложить чеки, квитанции, иные документы подтверждающие данные расходы); 
Кроме того, пассажир вправе требовать возмещения морального вреда (ст.ст. 124, 125 ВК РФ).
Согласно ст. 126 ВК РФ претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
В ст. 120 ВК предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Старший помощник Омского транспортного прокурора младший советник юстиции Солдатова Н.Ф.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie