Возврат запчастей по Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" может быть осуществлен, если покупатель обнаружил заводской брак. В таком случае продавец не имеет права отказать от принятия товара даже, если клиент не сохранил бирки, этикетки или есть следы использования.
Автозапчасть с дефектом можно вернуть на протяжении гарантийного периода (если он установлен), либо в течение срока годности, но не позднее, чем через 2 года после покупки или производства изделия.
Обнаружив то, что автозапчасть имеет заводской брак, покупатель имеет право потребовать:
бесплатно устранить недостатки;
обменять запасную часть для автомобиля на аналогичную или подобную, заведомо не бывшую в употреблении;
уменьшить покупную цену на сумму, соразмерную дефектам;
вернуть уплаченные денежные средства, при условии возврата товара продавцу.
Требования потребителя в отношении бракованной автозапчасти регламентированы пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявить претензию можно не только магазину, но и напрямую производителю изделия.
Пример из практики. Потребитель приобрел для собственных нужд генератор. Письменной гарантии на товар продавец не дал, однако устно сказал, что гарантия есть. В тот же день потребитель своими силами установил генератор на личный автомобиль. Однако при включении зажигания генератор не дал электрического заряда на контрольную лампу и аккумуляторную батарею.
Потребитель обратился в магазин, с устной просьбой заменить товар или вернуть деньги. Продавец игнорировал устное обращение
Юрисконсультом консультационного пункта была составлена претензия, по истечению 10 календарных дней продавец вернул деньги за генератор.
По вопросам связанным с защитой прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.