Исилькульский муниципальный район
Исилькульский муниципальный район Омской области

Выпрямитель для волос, его качество

Выпрямитель волос  — это бытовое устройство, предназначенное для выпрямления волос, придания им объёма или изменения формы (гофре, волна и т. д.). Выпрямители используются при укладке волос в быту и профессиональными мастерами. Однако неправильный выбор прибора может стать причиной ломкости волос.
    ГОСТ IЕС 60335-2-23-2019 Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2-23. Дополнительные требования к приборам по уходу за кожей или волосами. (Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П. Веден в действие 01.03.2021 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2020 г. N 1056-ст)  содержит требования к электрическим приборам по уходу за кожей и волосами людей или животных бытового и аналогичного назначения и методы их испытаний.(далее- Стандарт)
    Стандарт устанавливает требования безопасности к электрическим приборам по уходу за кожей и волосами людей или животных бытового и аналогичного назначения, номинальное напряжение которых не превышает 250 В.(раздел 1 Стандарта)
    Примеры приборов, на которые распространяется настоящий Стандарт:
- расчески для завивки;
- электрощипцы;
- валики для завивки с отдельными нагревателями;
- сауны для лица;
- фены;
- выпрямители для волос;
- сушилки для рук;
- нагреватели для съемных элементов завивки;
- приборы для ухода за ногами, заполненные водой, без функции массажа;
- приборы для химической завивки.
    Согласно пункта 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену(утв. Постановлением Правительства № 2463 от 31.12.2020 г.)  выпрямитель для волос надлежащего качества потребитель  имеет право обменять по статьи 25  Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей", так как данный товар  не является предметом личной гигиены или технически сложным товаром.
    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, согласно   пункта  1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"вправе требовать:
1.замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. соразмерного уменьшения покупной цены;
4.принять отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае возникновения спорной ситуации потребителю следует обратиться с письменной претензией, один экземпляр которой остается у потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). 
    Если потребитель требует замены товара ненадлежащего качества, продавец обязан в течение семи дней со дня предъявления указанного требования заменить товар, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)   замена производиться в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования  (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Потребитель вправе обратиться с письменной претензий к продавцу и предъявить требование, согласно статьи  18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".В случае отказа потребителю  в удовлетворении претензии в досудебном порядке, он имеет право обратиться в суд. 

По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49 тел. (38173) 21-262, 8-913-62-68-812   Юрисконсульт Золотова Е.В.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie